Воронежская городская Дума
Официальный сайт
Воронежская городская Дума
 
Поиск по сайту Где искать
Электронная приемная Официальные символы Воронежа Устав Воронежа
Сведения о муниципальных правовых актах Воронежской городской Думы

Сведения о внесении изменений в муниципальные правовые акты Воронежской городской Думы, признание их утратившими силу, признании их судом недействующими, о государственной регистрации муниципальных правовых актов Воронежской городской Думы.

31.05.17
Заключение

  • Заключение по публичным слушаниям Устав 2017.doc - 33,5 kB

    19.05.17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    о результатах публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений в Устав городского округа город Воронеж».
    Рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений в Устав городского округа город Воронеж», созданная решением Воронежской городской Думы от 22.03.2017 г. № 502-IV, информирует о проведении 27.04.2017 г. публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений в Устав городского округа город Воронеж», назначенных решением Воронежской городской Думы от 22.03.2017 г. № 502-IV.
    Участвующий в публичных слушаниях Квасов К.А. предложил:
    - часть 1.4 проекта изложить в редакции части 6 статьи 73 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
    - ограничить срок переноса празднования Дня города двумя неделями.
    Участвующий в публичных слушаниях Толубаев В.В. совместно с Квасовым К.А. также предложил:
    - дополнить рассматриваемый на публичных слушаниях проект решения нормой о том, что местный референдум обязательно проводится по вопросу изменения статуса городского округа город Воронеж в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением этого статуса;
    - исключить из пункта 1.16 проекта слова «Устава Воронежской области или законов Воронежской области».
    Каких-либо замечаний и предложений по остальным положениям проекта решения участниками публичных слушаний высказано не было.
    Обсудив высказанные мнения жителей города, рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний отмечает следующее.
    1. Частью 3 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что уставом муниципального образования может быть установлен срок, в течение которого местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится; при этом указанный срок не может превышать два года со дня официального опубликования результатов референдума. Формулировка пункта 1.4 проекта решения полностью соответствует требованиям федерального законодательства. При этом ссылка на статью 73 указанного Федерального закона является несостоятельной, так как ее нормы регулируют иные правоотношения, связанные с отменой или изменением принятых на местном референдуме решений.
    2. В соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Воронеж публичные слушания организуются и проводятся с целью выявления мнения населения по существу выносимых на публичные слушания вопросов и проектов нормативных правовых актов. В соответствии с нормами указанного Положения каждый житель города вправе знать о вопросах, выносимых на публичные слушания, и высказывать по ним свое мнение. Учитывая изложенное, попытка обсуждения на публичных слушаниях вопросов, не выносимых на публичные слушания, противоречит требованиям действующего законодательства и лишает жителей города возможности высказывания своего мнения по существу обсуждаемых вопросов.
    3. В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
    Учитывая изложенное, исключение из пункта 1.16 проекта слов «Устава Воронежской области или законов Воронежской области» будет противоречить требованиям федерального законодательства.
    4. Предложенное в ходе проведения публичных слушаний ограничение переноса празднования Дня города членами рабочей группы признано нецелесообразным.
    Учитывая изложенное, по результатам проведения публичных слушаний рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений в Устав городского округа город Воронеж», созданная решением Воронежской городской Думы от 22.03.2017 г. № 502-IV, рассмотрев на своем заседании озвученные предложения, рекомендует депутатам Воронежской городской Думы принять представленный проект решения Воронежской городской Думы, так как он соответствует требованиям действующего законодательства.
    Руководитель рабочей группы,
    заместитель председателя
    Воронежской городской Думы А.А. Провоторов

    16.12.16
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    о результатах публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений в Устав городского округа город Воронеж».
    Рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений в Устав городского округа город Воронеж», созданная решением Воронежской городской Думы от 26.10.2016 г. № 357-IV, информирует о проведении 01.12.2016 г. публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений в Устав городского округа город Воронеж», назначенных решением Воронежской городской Думы от 26.10.2016 г. № 357-IV.
    В ходе проведения публичных слушаний руководителем рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по представленному проекту решения, заместителем председателя Воронежской городской Думы Провоторовым А.А. было сообщено, что частью 2 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены три варианта избрания главы муниципального образования: на муниципальных выборах, представительным органом муниципального образования из своего состава, а также представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Представленным проектом решения Воронежской городской Думы предлагается внести изменения в Устав городского округа город Воронеж, предусматривающие изменение системы выборов главы городского округа город Воронеж с избрания на муниципальных выборах на избрание Воронежской городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
    Участниками публичных слушаний были высказаны различные мнения по вопросу изменения системы выборов главы городского округа город Воронеж.
    Фурсов А.А. заявил о наличии «чёткого майского Указа Президента РФ Владимира Путина и его слов о том, что «мэров надо только выбирать». Указал, что народ сегодня фактически отстранен от принятия решений, т.к. «непосредственная демократия предполагает выборы и референдум, которого у нас не было 20 лет, а выборы отбирают сегодня». Отметил, что у депутатов есть собственные интересы, ведь они не получают в гордуме зарплату. Указанной инициативой фактически уничтожается местное самоуправление, которое является исконной русской традицией. Призвал не совершать стратегической ошибки и не отменять выборы.
    Иванищев В.И. отметил, что высказанные разработчиками проекта аргументы несостоятельны, так как экономия денежных средств в размере 50 млн. рублей один раз в пять лет будет являться незначительной; принятие предложенного проекта окажет отрицательное влияние на инвестиционную привлекательность города, так как город вынужден экономить даже на выборах. Указал, что при переходе на избрание главы города депутатами городской Думы «мы получим мэра города от строителей и заместителя от коммунальщиков». Указал, что аргумент инициаторов проекта об отсутствии интереса к выборам не является достойным аргументом, так как «народу не интересны были те выборы, и в той форме, в которой они проводились».
    Слинько А.А. выразил мнение о том, что вопрос об отмене выборов уже перезрел, так как прямые выборы в крупных агломерациях характерны лишь для эпох революций. С точки зрения профессора Мау, эпоха революции 90-х у нас закончилась, популизм немножко остыл. В большинстве стран мира этих прямых выборов нет, там выбирается или «сити-менеджер» или не прямым образом мэр, но прямых выборов практически нигде нет, потому что на первое место ставится проблема эффективности, а за популизмом чаще скрывается неграмотность или неумение работать. Отметил, что постановка вопроса об отмене прямых выборов - это признак роста уровня административных кадров и своеобразный показатель выздоровления от популизма.
    Квасов К.А. выразил мнение, что участие губернатора Воронежской области в формировании состава комиссии, которая по результатам конкурса будет представлять Воронежской городской Думе кандидатов на должность главы города, будет являться вмешательством в деятельность органов местного самоуправления и рекомендовал Воронежской городской Думе обратиться в Воронежскую областную Думу с предложением направить в Конституционный Суд РФ запрос о соответствии Конституции РФ части 2.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части участия губернаторов в формировании состава конкурсных комиссий.
    Также выразил мнение, что порядок избрания главы города относится к вопросам структуры органов местного самоуправления, поэтому его изменения могут вступить в силу только по истечении срока полномочий городской Думы текущего созыва.
    Предложил перенести рассмотрение проекта решения на 2018 год и одновременно с выборами главы города провести на избирательных участках «опрос в форме голосования на специальных бюллетенях». Также предложил отклонить предложение по внесению изменений в Устав города.
    Супренок Б.Н. высказался против выстраивания «властной вертикали», призвал повышать интерес к выборам главы города, изменив нормативы бюджетной обеспеченности городского округа город Воронеж, исключив фальсификации на выборах, установив в законодательстве требования об обязательном наличии у кандидатов предвыборных программ и снизив порог количества голосов жителей города для отзыва главы города. Также высказал мнение о противоречии рассматриваемого проекта требованиям Конституции Российской Федерации.
    Румянцев Д.С. высказал мнение о том, что выбор главы города должны делать непосредственно горожане, призвал повышать интерес к выборам главы города и предложил перенести принятие решения по данному вопросу на 2017 или 2018 год, а также провести референдум по данному вопросу.
    Кудрявцева Г.А. высказала убеждение о том, что статья 6 Закона Воронежской области «О порядке формирования органов местного самоуправления в Воронежской области и о сроках их полномочий» в настоящее время не позволяет внести в Устав города изменения, направленные на изменение системы выборов, так как так как эти изменения могли быть внесены в Устав города только в течение 3 месяцев с момента вступления в силу данного Закона Воронежской области. Высказала мнение о том, что данный вопрос вправе рассматривать лишь депутаты следующего созыва, которые в своей избирательной программе укажут на инициативу изменения системы выборов главы города. Отметила, что нельзя отбирать у населения те полномочия, которые у них есть.
    Чистяков А.А. отметил, что вопросы местного значения (уборка, благоустройство, градостроительство, ЖКХ, социалка) не относятся к политическим; глава города должен быть хозяйственник, он должен быть профессионалом, т.к. от его навыков зависит жизнедеятельность города. Отметил, что цена ошибки при выборе мэра – популиста, яркого оратора, слишком велика – потеря пяти лет в развитии города.
    Волкова А.Е. высказала мнение, что данный проект решения соответствует Конституции Российской Федерации и нормам федерального законодательства. Отметила, что в истории города Воронежа уже был случай избрания населением неподготовленного градоначальника. Переход на новую систему выборов, по ее мнению, повысит ответственность населения при выборе депутатов городской Думы, а также интерес к выборам.
    Иванников Н.Г. высказался за изменение системы выборов главы города, отметив, что чем больше денег кандидат затратит на выборы в период избирательной кампании, тем больше ему придется «отбивать» на посту градоначальника. Также выразил опасения избрания «случайного», непрофессионального человека на пост главы города.
    Базарова А.В. также высказалась за изменение системы выборов главы города, отметив, что задачей конкурсной комиссии будет являться подбор именно профессиональной кандидатуры на должность главы города.
    Муштенко С.В. высказал опасения в компетентности комиссии, которая по результатам конкурса будет представлять Воронежской городской Думе кандидатов на должность главы города, и предложил не менять действующую систему выборов главы города.
    Фурсов И.С. выступил против внесения изменений в Устав, считая, что изменение системы выборов главы города отрицательно скажется на принципах многопартийности и политической конкуренции, так как подавляющее большинство депутатов городской Думы представляют партию «Единая Россия». Отметил, что прямые выборы – один из механизмов борьбы с коррупцией.
    Панков Г.Е. выразил мнение, что нынешний состав городской Думы не представляет широких социальных слоев населения, в нем отсутствуют учителя, домохозяйки, инженеры, профессоры, поэтому городской Думе нельзя доверить избрание мэра.
    Попов С.В. выступил за изменение системы выборов главы города, отметив, что при этом ответственность за его назначение будет лежать и на депутатах городской Думы, и на членах созданной комиссии; жителям города в случае их жалоб на плохую работу главы города уже никто не заявит – «Вы же сами его выбирали!». Также указал на необходимость экономии денежных средств порядка 50 млн. рублей за счет отмены прямых выборов мэра.
    Штрек Д.Р. выступил против изменения системы выборов, так как, на его взгляд, это приведет к усилению властной вертикали, умалению избирательных прав граждан – как активного, так и пассивного права, сокращению рычагов влияния на местную власть за счет того, что глава города будет отчитываться не перед избравшими его людьми, а перед теми, кто его назначил.
    Артеменко К.П. выразил опасения, что в случае сохранения прямых выборов главы города населением, им может быть избран «случайный человек», обладающий определенной харизмой, и не имеющий соответствующего опыта хозяйственной деятельности.
    Борщевская Н.В. отметила, что довод об экономии денежных средств является несостоятельным, для изменения системы выборов необходимо проведение референдума, выборы мэра должны осуществлять «горожане, от которых он и получает зарплату».
    Баскакова Л.Х. поддержала выступающих против изменения системы выборов главы города, отметив необходимость выборов главы жителями города, а не депутатами городской Думы, избранными при низкой явке населения на выборах.
    Одинцов М.В. отметил, что данные социологических опросов показывают, что значительное большинство граждан выступают против отмены прямых выборов мэра, однако общественное мнение «очень мобильно, ситуационно», и люди, возможно, согласятся с изменением системы выборов, если их убедят. Заявил, что лично он против поправок в Устав, так как «отмена всенародных выборов крайне неэкологична для общества, то есть это снижает биологическое разнообразие и крайне обедняет генофонд общества».
    Лирниченко Н.А. высказалась за изменение системы выборов главы города, так как это приведет к укреплению вертикали власти, что остро необходимо на данном этапе развития, так как Воронежская область является приграничной и требуется не допустить организации «оранжевых революций» в нашем городе.
    Анучина А.А. высказалась против внесения изменений в Устав, рекомендовав совместить выборы главы города и депутатов городской Думы, призвала укреплять доверие граждан к власти, повышать интерес к выборам и сохранить «один из последних островков демократии» в стране, так как почти все крупные города уже отменили прямые выборы мэров.
    Желтухин А.Н. выступил против изменения системы выборов, отметив, что власть не должна «превращаться в монолит, не управляемый со стороны народа»; избранный населением мэр будет подотчетен ему, а не депутатам, и будет действовать в интересах населения.
    Борисов С.А. выступил против изменения Устава, централизации власти, отметил отрицательное влияние данных изменений на многопартийность, сохранение «заложенных в Конституции принципов демократии, народного правления».
    Гончарова О.Г. выступила за внесение изменений в Устав города в условиях нынешней экономической и внешнеполитической ситуации, указав также на необходимость экономии бюджетных средств. Высказала мнение, что избрание мэра депутатами из числа лиц, рекомендованных по итогам конкурса, приведет к усилению управляемости в системе власти, то есть к «тому лучшему, что было во времена СССР».
    Калинина О.Е. выступила против внесения изменений в Устав города, считает, что выбирать главу города должны горожане, призвала повышать интерес к выборам. Высказала мнение, что в городах с избранными на всенародных выборах мэрами бизнес развивается активней и повышается инвестиционная привлекательность.
    Щукина Т.А. отметила высокую явку на выборах депутатов городской Думы по ее избирательному округу и призвала дать право избирать главу города депутатам, то есть людям, которым граждане доверяют.
    Балабаев В.М. высказался в поддержку предложенных изменений, также отметив высокую явку на прошедших выборах, что, по его мнению, означает, что граждане доверяют избранным депутатам. Отметил имеющийся негативный опыт города Воронежа по избранию мэра, который не смог наладить отношения ни с региональными, ни с федеральными властями.
    Ковалевский В.В. выразил мнение, что назначение мэра – это шаг назад по отношению к становлению демократических ценностей. Настаивал на проведении референдума по данному вопросу.
    Полесская Е.В. заявила о доверии депутатам городской Думы, прошедшим процедуру избрания населением города; считает правильным доверить им избрание главы города.
    Пащенко В.М. отметила, что, несмотря на наличие многочисленных проблем с выборами, в настоящее время их следует сохранить. Заявила о недоверии избрания главы города нынешней властью.
    Сысоев А.В. отметил, что является сторонником отмены не только прямых выборов мэров крупных городов, но и сторонником отмены выборов губернаторов. Выразил мнение, что предлагаемая модель избрания главы города послужит так называемой своеобразной защитой от «случайных людей» во власти и является шагом к последующим в определенном будущем изменениям государственного устройства в сторону парламентской республики.
    Бугаева Л.Н. считает вопрос внесения изменений в Устав города несвоевременным.
    Пальчиков Н.А. также считает вопрос внесения изменений в Устав города несвоевременным.
    Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 2 и ч. 5 ст. 8 решения Воронежской городской Думы от 26.10.2005 г. № 170-II «О Положении о порядке организации и проведения публичных слушаний в городском округе город Воронеж» некоторые участники публичных слушаний представили в рабочую группу свои замечания и предложения по вопросу изменения системы выборов главы городского округа город Воронеж в письменном виде.
    Дубовикова И.А. выступила против отмены выборов главы города населением, ссылаясь на желание сохранения стабильности избирательной системы и усталость от постоянных реформ.
    Першина М.И. отметила сложившуюся в Российской Федерации тенденцию по изменению системы выборов глав городских округов, являющихся региональными центрами, с избрания на муниципальных выборах на избрание представительными органами местного самоуправления, указав, что из более чем 80-ти «столиц регионов» прямые выборы остались лишь в восьми. Причем из этих восьми в двух порядок избрания меняется в настоящее время. Отметила также, что не известен ни один муниципалитет, перешедший на избрание главы города городской Думой, в котором, разочаровавшись, вернулись обратно к системе прямых выборов, что также доказывает эффективность предлагаемого порядка избрания.
    Тириченко В.А. выразила мнение, что предложенный способ избрания главы города является не менее демократическим, чем прямые выборы мэра населением, так как выборы будут осуществляться депутатами городской Думы, избранными населением. При этом в состав комиссии, которая после проведения конкурсного отбора предложит депутатам наиболее достойные кандидатуры, войдут представители губернатора Воронежской области, также избранного населением. Указала на доверие губернатору и депутатам городской Думы в вопросе выбора главы города.
    Каверзин А.С. призвал оставить прямые выборы главы города населением, считая, что даже возможные ошибки при его избрании – это лучше, чем вообще отобрать право выбора.
    Агаркова Л.Н. поддержала идею изменения системы выборов главы города, указав на необходимость экономии денежных средств. Также отметила, что, исходя из перечня вопросов местного значения, предусмотренных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», глава города должен обладать широким кругом познаний, при этом выборы главы города населением не гарантируют избрание именно такой кандидатуры.
    Голышева Е.В. поддержала проект решения, ссылаясь на историческую преемственность и отсутствие выборов в советский период. При этом выразила удивление официальной позиции КПРФ против отмены выборов главы города населением, озвученной депутатом Воронежской городской Думы Померанцевым А.С., считая такую позицию нарушением принципов, заложенных в основу существования Коммунистической партии, в том числе, указав на то, что в период существования СССР все руководители назначались, а не избирались.
    Таранова А.В. поддержала предложенный способ избрания главы города, отметив, что выбор из числа кандидатур, представленных городской Думе специальной комиссией по результатам проведения конкурса, защитит население города от избрания «случайных людей» - популистов, «обещающих золотые горы, и не несущих никакой ответственности за невыполненные обещания». Критерий профессионализма при управлении городским хозяйством считает наиважнейшим, а выбирать необходимо «лучшего из лучших».
    Верещагина Л.И. выразила согласие с предлагаемыми изменениями, так как является сторонником четкой вертикали власти и не хочет повторения событий, связанных с противостоянием между мэрами крупных городов и губернаторами регионов, отметив, что такого рода противостояния были отмечены и в истории города Воронежа, и что они не идут на пользу жителям города. Выразила мнение, что глава города «должен трудиться в одной связке с губернатором и депутатами Думы».
    Каких-либо замечаний и предложений по вопросу приведения Устава городского округа город Воронеж в соответствие Федеральному закону от 23.06.2015 г. № 197-ФЗ, Закону Воронежской области от 18.07.2016 г. № 104-ОЗ и Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ участниками публичных слушаний высказано не было.
    Обсудив различные мнения жителей города по вопросу изменения системы выборов главы городского округа город Воронеж, рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний отмечает следующее.
    Утверждение о том, что нормы части 2 статьи 6 Закона Воронежской области от 10.11.2014 г. № 149-ОЗ «О порядке формирования органов местного самоуправления в Воронежской области и о сроках их полномочий» не позволяют в настоящее время изменить предусмотренную Уставом города систему выборов главы городского округа город Воронеж не соответствует действительности, так как данная норма означает лишь то, что уставы тех муниципальных образований Воронежской области, в которых были установлены иные способы избрания глав муниципальных образований, чем те, которые установлены данным Законом Воронежской области, должны были быть приведены в соответствие Закону Воронежской области в срок до 22.02.2015 г. (то есть в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного Закона Воронежской области).
    Утверждение о том, что предлагаемое проектом решения изменение системы выборов главы городского округа город Воронеж может вступить в силу только по истечении срока полномочий городской Думы текущего созыва также не соответствует действительности. Частью 8 статьи 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение. Частью 1 статьи 34 данного Федерального закона установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган местного самоуправления, глава муниципального образования, местная администрация, контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования. Учитывая изложенное, изменение системы выборов главы городского округа город Воронеж не является изменением структуры органов местного самоуправления городского округа город Воронеж.
    Утверждение о том, что нормы проекта решения, предусматривающие изменение системы выборов главы городского округа город Воронеж, противоречат Конституции Российской Федерации являются не состоятельными. Вопрос о соответствии требованиям Конституции Российской Федерации внесения представительными органами местного самоуправления изменений в уставы муниципальных образований, направленных на изменение порядка избрания главы муниципального образования (с избрания на муниципальных выборах на иные формы избрания, установленные Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2005 г. № 13-П, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2011 г. № 1319-О-О, постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 01.12.15 г. № 30-П). В указанных постановлениях Конституционный Суд Российской Федерации установил, что Конституция Российской Федерации не рассматривает выборы в качестве единственно допустимого механизма формирования органов публичной власти различного уровня. Кроме того, Конституционным Судом Российской Федерации было установлено, что Конституция Российской Федерации прямо не называет главу муниципального образования в числе избираемых населением напрямую органов и должностных лиц публичной власти и не определяет какой-либо иной конкретный порядок замещения этой должности, поэтому установление возможности избрания главы муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования не на муниципальных выборах, а иным способом, предусмотренным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не может рассматриваться как несовместимое с конституционными основами местного самоуправления и нарушающее конституционные права граждан.
    Вопрос о соответствии Конституции Российской Федерации части 2.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части участия губернаторов в формировании состава конкурсных комиссий не имеет отношения к рассматриваемому проекту решения Воронежской городской Думы, так как рассматриваемым проектом регулируются вопросы изменения системы выборов главы городского округа, а не вопросы формирования конкурсной комиссии.
    Также было отмечено, что в майских Указах Президента Российской Федерации говорилось о расширении перечня выборных муниципальных должностей, а не о том, что глав городов необходимо избирать непосредственно населением.
    Также Конституционным Судом Российской Федерации (например, определением от 29.09.2011 г. № 1319-О-О) было установлено отсутствие необходимости проведения референдума для принятия решения об изменении системы выборов главы муниципального образования.
    Учитывая изложенное, по результатам проведения публичных слушаний рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений в Устав городского округа город Воронеж», созданная решением Воронежской городской Думы от 26.10.2016 г. № 357-IV, рассмотрев на своем заседании озвученные предложения, рекомендует депутатам Воронежской городской Думы принять представленный проект решения Воронежской городской Думы, так как он соответствует требованиям действующего законодательства, при этом избрание главы городского округа городской Думой из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, приведет к экономии бюджетных средств и снизит риски избрания некомпетентных лиц на должность главы городского округа город Воронеж.
    Руководитель рабочей группы,
    заместитель председателя
    Воронежской городской Думы А.А. Провоторов

    13.12.16
    Заключение

    13.12.2016
    по проекту решения Воронежской городской Думы «О бюджете городского округа город Воронеж на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
    Рабочая группа, созданная Воронежской городcкой Думой в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» информирует о проведении 12.12.2016 публичных слушаний, назначенных решением Воронежской городской Думы от 30.11.2016 № 399-IV «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и рекомендует депутатам Воронежской городской Думы принять к рассмотрению проект бюджета городского округа город Воронеж на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
    А.В. Гусев

    16.03.16
    Перечень решений, принятых Воронежской городской Думой четвертого созыва

    общий перечень 4-й созыв(1).doc
    общий перечень 4-й созыв.doc

  • общий перечень 4-й созыв(2).doc - 832,5 kB

    01.08.15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Воронеж», созданная решением Воронежской городской Думы от 03.06.2015 г. № 1788-III, информирует о проведении 14.07.2015 г. публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Воронеж», назначенных решением Воронежской городской Думы от 03.06.2015 г. № 1788-III.
    В ходе проведения публичных слушаний членом рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по представленному проекту решения руководителем управления правовой и экономической экспертизы Воронежской городской Думы Стерховой И.С. было предложено внести следующие изменения и дополнения в Устав городского округа город Воронеж:
    1. Пункт 20 части 1 статьи 14 после слов «физической культуры» дополнить словами «, школьного спорта».
    2. Пункт 4 части 3 статьи 24 дополнить словами «, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования городского округа требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан».
    3. В части 2 статьи 73 слова «затрат на их денежное содержание» заменить словами «расходов на оплату их труда».
    Участвующий в публичных слушаниях председатель правления ВОПОО «Русские люди» Квасов К.А. предложил внести в Устав городского округа город Воронеж следующие дополнения:
    1. Часть 5 статьи 10 после слов «Органы и должностные лица местного самоуправления городского округа обязаны» дополнить словами «действовать исходя из интересов населения городского округа город Воронеж».
    2. Статью 17 дополнить частью 1.1. следующего содержания:
    «1.1. Перечень вопросов местного значения, подлежащих обязательному вынесению на местный референдум в городском округе город Воронеж, закрепляется в Уставе.».
    3. Дополнить статью 65 частью 2.1. следующего содержания:
    «2.1. При отчуждении муниципального имущества общегородского значения органы местного самоуправления обязаны учитывать мнение жителей городского округа город Воронеж посредством проведения референдума, публичных слушаний, опросов граждан и иных форм, не противоречащих действующему законодательству.».
    По результатам проведения публичных слушаний рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Воронеж», созданная решением Воронежской городской Думы от 03.06.2015 г. № 1788-III, рассмотрев на своем заседании озвученные предложения, рекомендует депутатам Воронежской городской Думы принять представленный проект решения Воронежской городской Думы с учетом предложенных изменений и дополнений в пункт 20 части 1 статьи 14, пункт 4 части 3 статьи 24, часть 2 статьи 73 в связи с тем, что они направлены на приведение Устава городского округа город Воронеж в соответствие Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
    Рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Воронеж» не рекомендует депутатам Воронежской городской Думы при принятии проекта решения учитывать внесенные председателем правления ВОПОО «Русские люди» Квасовым К.А. дополнения к проекту решения «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Воронеж» в связи с тем, что указанные дополнения направлены не на приведение Устава городского округа город Воронеж в соответствие Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а на дополнительное правовое регулирование, они не были опубликованы для обсуждения населением г. Воронежа.
    Председатель Воронежской городской Думы В.Ф. Ходырев

    30.06.15
    Перечень решений, принятых Воронежской городской Думой третьего созыва

    общий перечень 3-й созыв(3).doc
    общий перечень 3-й созыв(2).doc
    общий перечень 3-й созыв(1).doc

  • общий перечень 3-й созыв(4).doc - 3911,0 kB

    20.01.15
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    о результатах публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменения в Устав городского округа город Воронеж».
    Рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменения в Устав городского округа город Воронеж», созданная решением Воронежской городской Думы от 19.11.2014 г. № 1657-III, информирует о проведении 22.12.14 г. публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменения в Устав городского округа город Воронеж», назначенных решением Воронежской городской Думы от 19.11.2014 г. № 1657-III.
    В ходе проведения публичных слушаний членом рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по представленному проекту решения руководителем управления правовой и экономической экспертизы Воронежской городской Думы Стерховой И.С. было сообщено, что представленным проектом решения Воронежской городской Думы предлагается внести изменение в Устав городского округа город Воронеж, предусматривающее установление смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы при проведении выборов депутатов Воронежской городской Думы. При этом предлагается избрание 24 депутатов по одномандатным избирательным округам, 12 депутатов – по единому избирательному округу.
    В своем выступлении председатель правления ВОПОО «Русские люди» Квасов К.А. высказался о возможности принятия указанных изменений, однако вместе с тем предложил вынести указанный вопрос на местный референдум, совместив его с вопросом о самообложении жителей городского округа город Воронеж. Кроме того, Квасов К.А. выразил мнение о том, что форма участия политических партий в деятельности представительного органа местного самоуправления городского округа город Воронеж уже существует - через выдвижение отдельных кандидатов в депутаты от той или иной политической партии.
    Участвующая в публичных слушаниях Чалых М.А., член Центрального Совета межрегионального родительского движения «Всероссийское родительское собрание», предложила введение трехмандатных избирательных округов при проведении выборов депутатов Воронежской городской Думы, что, по ее мнению, снизит вероятность попадания в городскую Думу случайных людей.
    По результатам проведения публичных слушаний рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменения в Устав городского округа город Воронеж», созданная решением Воронежской городской Думы от 19.11.2014 г. № 1657-III, рассмотрев на своем заседании озвученные предложения, рекомендует депутатам Воронежской городской Думы принять представленный проект решения Воронежской городской Думы, так как установление смешанной (мажоритарно-пропорциональной) избирательной системы при проведении выборов депутатов Воронежской городской Думы направлено на вовлечение политических партий как институтов гражданского общества в избирательный процесс и, соответственно, в решение муниципальных проблем, а предлагаемое распределение (24 депутата - по одномандатным избирательным округам, 12 депутатов – по единому избирательному округу) позволит синхронизировать работу депутатов Воронежской областной Думы и депутатов Воронежской городской Думы и направлено на усиление их взаимодействия при решении проблем, возникающих на территории избирательных округов.
    Председатель
    Воронежской городской Думы В.Ф. Ходырев

    07.11.14
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    о результатах публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Воронеж».
    Рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Воронеж», созданная решением Воронежской городской Думы от 17.09.2014 г. № 1601-III, информирует о проведении 24.10.2014 г. публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Воронеж», назначенных решением Воронежской городской Думы от 17.09.2014 г. № 1601-III.
    В ходе проведения публичных слушаний членом рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по представленному проекту решения руководителем управления правовой и экономической экспертизы Воронежской городской Думы Стерховой И.С. было предложено внести следующие изменения в Устав городского округа город Воронеж:
    1. Пункт 40 части 1 статьи 14 Устава городского округа город Воронеж признать утратившим силу.
    2. Пункт 8 части 2 статьи 29 Устава городского округа город Воронеж изложить в следующей редакции: «8) принятие решений о получении администрацией городского округа кредитов на срок более трех лет, а также выдаче муниципальных гарантий в пределах лимитов источников внутреннего финансирования бюджета городского округа, утвержденного городской Думой на текущий финансовый год и плановый период;».
    3. В пункте 12 части 1 статьи 48 Устава городского округа город Воронеж слова «и охраной» исключить.
    4. Пункт 61 части 1 статьи 48 Устава городского округа город Воронеж признать утратившим силу.
    5. Часть 11 статьи 55 Устава городского округа город Воронеж изложить в следующей редакции: «11. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после первого официального опубликования (обнародования) их полного текста в газетах «Воронежский курьер» или «Берег». Указанные муниципальные правовые акты должны быть опубликованы (обнародованы) в семидневный срок со дня их подписания главой городского округа.».
    6. Подпункт «в» пункта 1.5. проекта решения «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Воронеж» исключить.
    7. В пункте 2 проекта решения слова «за исключением подпункта «д» пункта 1.1 и пункта 1.6, которые вступают в силу с 01.01.2015» заменить словами «за исключением подпункта «д» пункта 1.1, который вступает в силу с 01.01.2015, и пункта 1.6, который вступает в силу с 01.03.2015».
    Членом рабочей группы по организации и проведению публичных слушаний по представленному проекту решения полномочным представителем главы городского округа в городской Думе – руководителем правового управления администрации городского округа город Воронеж Плиевой М.В. было предложено:
    1. Изложить часть 3 статьи 65 Устава городского округа в следующей редакции: «3. Администрация городского округа осуществляет управление муниципальным имуществом через свои структурные подразделения.».
    2. В части 5 статьи 77 Устава городского округа город Воронеж слова «в лице финансово-казначейского управления» заменить словами «в лице финансового органа».
    По результатам проведения публичных слушаний рабочая группа по организации и проведению публичных слушаний по проекту решения Воронежской городской Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав городского округа город Воронеж», созданная решением Воронежской городской Думы от 17.09.2014 г. № 1601-III, рассмотрев на своем заседании озвученные предложения, рекомендует депутатам Воронежской городской Думы принять представленный проект решения Воронежской городской Думы, исключив из него подпункт «в» пункта 1.5, с учетом предложенных изменений в пункт 2 проекта решения, а также с учетом предложенных изменений в пункт 40 части 1 статьи 14, пункт 8 части 2 статьи 29, пункты 12 и 61 части 1 статьи 48, часть 11 статьи 55, часть 3 статьи 65, часть 5 статьи 77 Устава городского округа город Воронеж в связи с тем, что они направлены на приведение Устава городского округа город Воронеж в соответствие действующему законодательству.
    Председатель
    Воронежской городской Думы В.Ф. Ходырев

    11.12.13
    З А К Л Ю Ч Е Н И Е

    о результатах публичных слушаний по проекту решения
    Воронежской городской Думы «О бюджете городского округа город Воронеж на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
    Рабочая группа, созданная Воронежской городcкой Думой в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» информирует о проведении 09.12.2013 публичных слушаний, назначенных решением Воронежской городской Думы от 20.11.2013 № 1339-III «О назначении публичных слушаний по проекту бюджета городского округа город Воронеж на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и рекомендует депутатам Воронежской городской Думы принять к рассмотрению проект бюджета городского округа город Воронеж на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
    Глава городского округа
    город Воронеж А.В. Гусев

  • © 2002 - 2015. Все права защищены
    Воронежская городская Дума
    Информсвязь
     
    Наш адрес
    394000, г. Воронеж, ул. Плехановская, д. 8
    тел. (473) 222-73-01
    E-mail: obschyiotdel@yandex.ru
    Время работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00,
    пятница - с 9.00 до 16.45. Перерыв: с 13.00 до 13.45
    ВКонтакте Facebook Twitter